Анимаг — волшебник, умеющий превращать себя (своё тело) в животное.
Анимагия — искусство такого превращения.

Общие сведения об анимагии

Умение превращаться в животное не является врожденным, а развивается по мере занятий, направленных на изучение этого вида магии. Для превращения не обязательно применение волшебной палочки. Умение является сложным и опасным.
Вид животного, в которое способен превращаться анимаг, называется анимагической формой. Для каждого анимага возможна только одна анимагическая форма. Она определяется личностными качествами волшебника в период обучения анимагии.
Анимагическая форма носит те же самые физические дефекты, что и у оригинального тела волшебника. Например, если у волшебника на теле есть шрам, он будет присутствовать и на его анимагической форме. То же относится и к очкам — в анимагической форме очки отображаются как характерные отметины вокруг глаз. Одежда анимага теряется во время превращения, и восстанавливается после его возвращения в человеческое тело. Где находится одежда во время существования анимага в теле животного, неизвестно. Часто (но не всегда) бывает, что у одного и того же волшебника анимагическая форма и Патронус совпадают (то есть являются одним и тем же животным), в таком случае у этих животных одинаковые особенности внешности, одинаковые особые приметы.
Как правило, анимагическое превращение делается на некоторое время, по прошествии которого волшебник возвращается в облик человека. Возможен также и второй, более трудный вариант, когда волшебник трансформирует свое тело на неопределённый срок. Тогда обратное превращение будет осложнено животным телом.
Speculi Verto — заклинание, с помощью которого возможно обратное превращение в человека с помощью других лиц. Порой это превращение осуществляется помимо воли самого анимага. Заклинание безопасно для обычных животных. При действии этого заклинания видна бело-голубая вспышка, анимаг в облике животного зависает в воздухе, падает на землю; вторая вспышка, затем происходит обратное превращение, как будто в замедленной съёмке.
Каждый анимаг обязан зарегистрироваться в Министерстве Магии. Регистрация обязательна из-за опасности, сопряженной с применениями заклинания превращения. Его имя, анимагическая форма и особые приметы должны быть внесены в специальный реестр, для того, чтобы можно было его узнать. Реестр доступен публично. Наказание за уклонение от регистрации точно неизвестно, но можно предположить, что оно является суровым.

Отличия от других видов превращений

Отличие трансфигурации и анимагии в том, что трансфигурированный волшебник теряет человеческие мыслительные способности и приобретает интеллект и мышление животного, в то время как анимаг способен продолжать мыслить по-человечески.
Одновременно с сохранением человеческого мышления анимаг получает способность общаться с обычными животными. Это ясно из необходимости нормального существования в анимагической форме, но степень владения такой способностью неизвестна. Известно, что Сириус Блэк в образе большого черного пса мог общаться на минимальном уровне с Живоглотом, котом Гермионы Грейнджер. Точная форма общения неизвестна.
В отличие от оборотня, превращение себя в животное подконтрольно воле анимага, и не влияет на характер и психику личности; оборотень же в своей животной форме имеет другой склад психики и характера, и не помнит, кем он являлся до превращения.

Уровни:

1. Владение анимагией только в теории, первые познания.

2. Умение превращаться в животное не до конца сформировалось. Возможно несанкционированное превращение в зверя – при вспышках гнева, страха, стрессах. Способности, умения животного на данном этапе отсутствуют (например, отсутствие ночного зрения, обостренного слуха и обоняния у кошек, зоркого взгляда у орла, ядовитых желез у змей, дыхания под водой у рептилий и тд. и тп. – всего этого пока нет, лишь имитация). При превращение в зверя волшебник чувствует себя некомфортно, первые минуты ощущается растерянность, несобранность, трудно собраться с мыслями, сконцентрироваться. Маг быстро истощается (обычно его хватает на 5-10 минут), что приводит к обратному превращению в человека. Переход из одной формы в другую и обратно занимает 10-20 секунд. Если волшебник не собран, не сконцентрирован на своей цели, превращение в звероформу обернется неудачей, то есть либо ничего не выйдет, либо на полпути включится обратное превращение. Повторная попытка превращения с интервалом меньшим 30 мин. сильно истощает мага. Возможны побочные эффекты. На какое-то непродолжительное время звероформа мага может повлиять на человеческую (появление животных инстинктов, смена цвета зрачков, волос, сбивчивая речь и тд. и тп.). Побочные эффекты проходят сами собой, как только волшебник набирается сил и энергии.

3. Маг начинает лучше контролировать свою звероформу, приобретает простейшие умения звероформы: слух, обоняние, зрение и пр. качества присущие его звероформе. Время перехода между формами уменьшается до 5-10 секунд. Так же уменьшаются энергетические затраты, которые маг тратит на переход между формами. Побочные эффекты становятся более незначительными.

4. Маг полностью контролирует звероформу. Частично может потеряться контроль во время сильных стрессов. Это будет выражаться в растерянности волшебника, находящегося в звероформе, в несобранности. Время перехода между формами 5-8 секунд. Осваиваются более серьезные умения звероформы – ночное, тепловое зрение, слабая имитация яда и тд. Энергии мага хватает на 3-4 превращения в течение 30 мин.

5. Маг полностью контролирует звероформу. Частично может потеряться контроль во время сильных стрессов. Это будет выражаться в растерянности волшебника, находящегося в звероформе, в несобранности. Время перехода между формами 2-5 секунд. Освоение специальных умений – мимикрия способных к маскировке животных, лучшее освоение тела зверя (виртуозный полет у птиц, быстрота у гепардов и других быстрых животных), быстрая реакция (пауки, кошки, рептилии и т.п.). Обостренное восприятие у хищников. У ядовитых зверей – яд становится сильнее, немного слабее яда гадюки. Энергии мага хватает на 4-5 превращения в течение 30 мин.

6. Маг полностью контролирует звероформу. Частично может потеряться контроль во время сильной боли, атаках. Возможно сопротивление заклинанию насильно превращающему анимага в человека – если конечно данное заклинание накладывает не опытный волшебник. Время перехода между формами 1-3 секунд. Окончательное освоение специальных умений зверя. Энергии мага хватает на 5-7 превращения в течение 30 мин.

7. Маг абсолютно контролирует звероформу. Возможно сопротивление заклинанию насильно превращающему анимага в человека – если конечно данное заклинание накладывает не опытный волшебник. Время перехода между формами 1 секунда. На переход между формами маг перестает затрачивать большое количество энергии.